Блог

Сотрудники о фасадах

Все записиПо тегу
Ника Климанова

Серое, глухое, массивное. Это первые ассоциации, когда мы слышим слово бетон. Однако, добавление пигмента в традиционную смесь цемента, песка, щебня и воды, позволяет окрашивать бетон в массе. А это возможность выделить объемы здания, вписать в контекст окружения, реализовать смелые идеи, получая более стойкий и надежный результат, чем окрашивание краской.

Для желтых и красных оттенков в бетон добавляют оксид железа, для синего цвета — оксид кобальта, для зеленого — оксид хрома. Насыщенный черный цвет получается при использовании черного оксида железа, оксида углерода и пуццоланового цемента.

Вот несколько проектов с использованием цветного бетона.

1. Дом в Лерине, Испания. Архитекторы Аzpilicueta arquitectura y paisaje.

Желтый цвет бетона отсылает к традиционным стена из самана, при этом сам материал долговечен, прост в производстве и уходе.

Дом в Лерине, Испания.
Дом в Лерине, Испания.
Дом в Лерине, Испания.

2. Casa Terra, Бразилия. Архитекторы Bernardes Arquitetura.

Стены из пигментированного бетона располагаются перпендикулярно основной оси дома, и как бы нарезают пространство на дворики. Колеровка в красный цвет неоднородная, что оживляет интерьер.

Casa Terra, Бразилия.
Casa Terra, Бразилия.

3. Pael House, Чили. Архитекторы Pezo von Ellrichshausen.

Единственный способ не стареть, это родиться старым. Бетонные блоки изготовлены слоями, наплывающими друг на друга, что дает эффект подтеков на фасаде.

Pael House, Чили.
Pael House, Чили.
Pael House, Чили.

4. Textilmacher, Германия. Архитекторы Tillich Architektur.

Сложная геометрия фасада вкупе с бетоном антрацитового цвета порождает игру света и тени. В зависимости от погоды и освещенности фасад меняет свой цвет и характер.

Textilmacher, Германия.
Textilmacher, Германия.
Алексей Ватáву
Обращают на себя внимание отдельные вкрапления темного кирпича. Готовых коллекций очень много, есть куча контрастных (баварская кладка). Но в готовых коллекциях пестрые кирпичи или клинкерная плитка смешаны примерно в равных долях. А чтобы получить эффект как на картинке, нужно брать одну базовую коллекцию и к ней подмешивать малое количество контрастных кирпичей из другой коллекции. И получается уникальная красота, которой ни у кого нет.

Можно даже выкладывать из кирпича отдельные фигуры, я когда-то писал об исторической орнаментальной кладке, но в современной архитектуре этому тоже есть место!

Ника Климанова

Деревянный офис в Ольгино, Санкт-Петербург.

Архитекторы — бюро Хвоя.

Трехэтажное здание продолговатой формы базируется на 12 деревянных каркасах, общая площадь 1200 м².

В отделке используется дерево и кирпич. Длинные боковые стены облицованы кирпичом с интересным приемом, часть кладки традиционно горизонтальна, а часть вертикально ориентирована. Блоки чередуются в шахматном порядке. Главный фасад полностью застеклен, почти все внутренние перегородки тоже из стекла, что формирует образ открытости и доброжелательности.

Фото Дмитрий Цыренщиков
Фото Дмитрий Цыренщиков
Фото Дмитрий Цыренщиков
Ника Климанова

Работа с уже заданной архитектурой сильно сужает возможности архитектора-дизайнера. Но мы стараемся находить плюсы, используя это как проверку на мастерство. Обращая внимания на все детали и мелочи, путем небольших преобразований достигаем поставленной задачи.

Например, вот несколько вариантов работы над проектом в эскизной фазе. Казалось бы, всего-то изменили форму оконного проема на втором этаже, а меняется весь облик и характер дома в целом.

Клиент остановился на втором варианте. А вам какой ближе?

Ника Климанова

Проект в стилистике ар-нуво, плавные линии, витражное остекление. Изящная входная группа — кованый козырек с большим выносом на кронштейнах.

Алексей Ватáву

Дома в подобном стиле, это примеры успешного сочетания условно готической и современной архитектуры. В пику нашей «современной классике», растущей из классицизма. Нам нужно строить побольше подобных домов.

За «готическую» часть здесь отвечает стиль Тюдоров. В Канаде, западной Европе и многих американских штатах в 19-20 веке строили множество новых, частных реплик этого средневекового стиля (Tudor Revival), выражавшего достаток и основательность в загородных домах и таунхаусах. Такая архитектура формировала там вкус на дорогое жилье последние 100 лет.

А теперь там происходит развитие и переосмысление этого наследия. В том числе за счет проектов реконструкции.

Фасад #12460
Фасад #10954
Фасад #10954
Фасад #10954
Фасад #10954

В России массовое классическое загородное жилье опирается на греко-римскую эстетику. Итальянские и палладинские дворцы, романские виллы, барочные усадьбы, сделанные когда-то с размахом и пониманием цитировались в народном «низком» стиле. Конечно, с большими упрощениями. Оказалось, что ордерное «кубическое» формообразование становится очень скучным без искусного и обильного декорирования.

А вот в «неотюдоре» есть качества, которых не хватает неоклассическим домам: свободное формирование плана без необходимости симметрии или вписывания всего в прямоугольник (привет, современность!), свободные объемы, большие многочастные окна, интересная ломанная линия крыши.

Уже пробивший себе дорогу, популярный ныне барнхаус по сути – простейшая тюдорианская архитектура. Однако ей не хватает сложности и удобства капитального жилья.

Конечно, в России нет фонда таких домов, их придется проектировать с нуля. В этом году мы принимаем заказы на проектирование современной архитектуры с готическими корнями. Да здравствуют щипцы и стройность!

Ника Климанова

Все этапы работы над проектом важны. Но эскизная часть наиболее значимая, как нам кажется. Именно через разнообразные идеи, предложенные в виде скетчей, мы настраиваемся на волну взаимопонимания с клиентом, находим уникальную концепцию и далее прорабатываем детали.

Ника Климанова

Дом Manhwaricano в южной Корее от бюро Rieuldorang Atelier.

Дом-манифест провозглашение новой нормальности. Классическое очертание крыши спрятано внутри кубического объема. Сквозной проход — центральный элемент дизайна, результат эволюции понятия «внутренний дворик». Почти все окна выходят внутрь, а не наружу, транслируя посыл обращения вглубь себя и рефлексии.

Еще фото входных групп частных домов.
Ника Климанова

Дом из красного кирпича в городке Бентвельд (Голландия) был построен в 1932 г. Спустя 80 лет архитектурное бюро Baksvanwengerden видоизменило его концепцию. Темный и глухой фасад превратился в открытое и солнечное пространство.

Дом стал похож на шалаш, так как пристройка на первом этаже продолжает линию двускатной крыши. Стены и перегородки удалены по максимуму, чтобы объединить пространство, а панорамное остекление визуально делает его еще больше.

Современные дома с щипцами в нашей базе фасадов.

Ника Климанова

Примеряемся к новому проекту.

Отделка стен травертином, углы подчеркнем рустами из песчаника, балконные ограждения из ажурной ковки.

Отделка фасада вашего дома.