преображение
вашего
дома
Знакомьтесь,
возможно ваш будущий архитектор
Москва: +7 495 646-16-35
Работаем по всему миру.
Бесплатно по России:
8 800 500-06-27

Как делается визуализация

Прежде чем приступить к визуализации нужно понять, что и для чего нужно визуализировать, получить исходные материалы. Далее решается вопрос о том, как визуализировать. В зависимости от сложности и объема работы, для реализации в приемлемые сроки, в проекте участвуют несколько визуализаторов.

Визуализация дома

Исходные материалы

В качестве исходных материалов могут использоваться чертежи, планы, фотографии, словесное техническое задание, наброски, образцы отделочных материалов и цветов окраски. Большое количество исходных материалов позволяет получать более точную визуализацию. Если исходных документов мало, визуализация создаётся по принципу художественного произведения, не теряя при этом жизненного правдоподобия и детализации.

Что визуализировать

Сначала в пустом виртуальном пространстве нужно построить трехмерную сцену, которая может включать все видимые явления нашего мира. Процесс создания объемно-пространственной сцены, как правило, состоит из комплекса непростых этапов. Например, экстерьерная визуализация архитектуры подразумевает следующие шаги.

Моделирование сооружения

На основе архитектурных чертежей строится трехмерная модель требуемой детализации или несколько моделей одного объекта различной детализации для анимации. На этом этапе объекты обретают форму. Специалист по моделированию подобно скульптору «лепит» объекты. В лучшем случае базовая трехмерная модель сооружения появляется ещё во время проектирования.

Комплексное сооружение обычно состоит из множества подчиненных объектов. Например, оконные рамы, двери, фурнитура, черепица; внутри дома могут быть видны люстры и шторы.

Моделирование ландшафта

Для размещения сооружения в нужном окружении необходим ландшафт. На этом этапе создаётся рельеф местности, естественные водоемы, дороги и пешеходные дорожки, бордюрные камни и столбы для освещения. Окружение может быть полностью синтетическим или быть сделанным на основе фотографий реальной местности. На этом этапе обычно используют топосъемочные карты, разбивочные планы местности, планы коммуникаций.

Объекты окружения

Дополнительные объекты

Для придания выразительности сцене необходимы дополнительные объекты, которые дают представление о масштабе и придают миру привычный для нас вид. Это могут быть автомобили, люди, беседки, детские площадки, фонтаны, птицы, самолёт в небе и т.д.

Растительность

Используются программы для моделирования необходимых деревьев, кустарников, цветов, травы. Растения должны соответствовать географическому положению объекта и времени года. На этом этапе могут использоваться планы озеленения территории, эскизы ландшафтных дизайнеров.

Материалы

Для каждого объекта в виртуальной сцене должен быть создан соответствующий материал, который определяет, текстуру, фактуру, прозрачность, коэффициент преломления света, влажность поверхности и другие физические характеристики. Качество материалов самым решительным образом влияет на правдоподобность создаваемой сцены.

Материалы визуализации

Освещение

На этом этапе в сцену добавляются источники света. Виртуальные лампы должны имитировать и прямые лучи солнца, и рассеянный свет неба, уличные фонари и фары автомобилей в вечернее время. Кроме чисто технической функции освещения, свет задаёт характер изображаемому объекту и всей сцене.

Как визуализировать

После моделирования всех необходимых объектов, создания материалов и освещения сцены начинается второй важнейший этап визуализации — «съемка». Этот процесс не менее сложен, потому что фотография — это искусство.

В арсенале фотографа виртуального мира есть даже больше выразительных средств, чем у обычного фотографа. Так, даже при визуализации экстерьера крупной застройки доступны все возможности студийной съемки. Если в реальном мире качество и характер освещения в открытых сценах жестко зависит от погодных условий, места и времени съемки, то в виртуальном мире сам фотограф является демиургом, возжигая светила над городами, меняя погоду, выстраивая композицию из дополнительных объектов.

Каждая хорошая фотография-визуализация — это сочетание правильно подобранной точки съемки, экспозиции, угла обзора, выдержки, фокусного расстояния, формата изображения и других параметров. Съемку архитектуры принято производить специальным объективом со смещенной осью, чтобы исключить эффект перспективного заваливания сооружений (схождение вертикалей).

Как и при съемке студийного натюрморта, до момента получения хорошего «слайда» происходит множество итераций изменения настроек света и точек съемки. Каждое такое изменение кроме творческих усилий, требует довольно много машинного времени.

После окончательного просчета сцены в трехмерном редакторе («фотографирование»), часто возникает необходимость художественной или технической обработки изображения. На этом, последнем этапе, за счет цветокоррекции и спецэффектов изображению придаётся окончательный лоск.

Мы проектируем фасады и рассказываем о них.