Авторские/палладианские/деревенские

предыдущий фасадследующий фасад
Вилла Ла Ротонда

#63. Вилла Ла Ротонда

Одно из самых цитируемых зданий европейской архитектуры. Даже русские деревянные усадьбы часто возводились по лекалам палладианских домов.

Иногда виллу также называют виллой Капра, после перехода в собственность от ватиканского чиновника Паоло Альмерико для которого она была построена, к братьям Капра.

Внесена в реестр Юнеско, как памятник всемирного наследия. В 1986 году была открыта для публичных посещений.

Даже спустя 500 лет вилла и окрестности готовы вдохновлять своей красотой. Сам Андреа Палладио так презентовал это сооружение своим читателям:

Место — одно из самых приятных и восхитительных, которые можно было найти. Это на вершине небольшого холма, на который легко подняться; на одной стороне плещется судоходная река, с другой стороны холм, который напоминает обширный театр и изобилует замечательными фруктами и превосходными виноградными лозами; таким образом, мы видим самыми красивые перспективы на каждой стороне, некоторые из которых ограничены, другие более обширны, а некоторые заканчивают на горизонте...

Живописные качества виллы относительно ее среды не случайны. Сама La Rotonda представляет четыре уникальных взгляда: каждый из портиков — самостоятельно место, от которого можно рассмотреть постоянно меняющееся зрелище природы. В то же время вилла также становится сценой, которая может быть рассмотрена снаружи. Из-за уникального дизайна фасад всегда видим и значим: зритель, который идет вокруг виллы, никогда не сталкивается с неблагоприятным углом обзора.

Популярность вилл в это время имеет отношение к изменяющейся в 16 веке венецианской экономике. Испанские и португальские путешествия в Америку и Азию, наряду с турецкими военными продвижениями в восточном Средиземноморье, показали упадок итальянских торговых маршрутов — который был основным источником богатства для города-государства Венеции. В результате венецианцы обратились к Суше (их территории на итальянском материке), чтобы поддержать их экономику. Это в это время, когда сельское хозяйство стало, впервые, значительным экономическим источником для венецианской республики. И все же, в отличие от других вилл в Венето, Палладио проектировал La Rotonda без смежных ферм или сервисных зданий, таких как сараи или склады.

La Rotonda был уполномочен Паоло Альмерико, отставным прелатом, который возвратился в Виченцу после карьеры в ватиканском Суде. Алмерико продал свой дом в городе, чтобы уединиться в сельской местности. Поэтому La Rotonda не был технически разработан как вилла так, а как городской дом в сельской местности. Альмерико никогда не думал об этом пространстве как о средстве для сельскохозяйственного производства, и сам Палладио классифицировал здание как Палаццо. Духовная карьера Альмерико оказала определенное влияние на здание. Религиозные коннотации La Rotonda ощутимы в оживленном интерьере, который контрастирует с трезвой внешностью. Внутри, La Rotonda – красочное и яркое пространство, которое больше походит на церковь, чем домашнее хозяйство. Фактически, многие образы показывают явные связи с религиозной жизнью Альмерико, празднуя религиозные ценности и христианские достоинства, такие как умеренность и целомудрие.

Внешность La Rotonda также предполагает священное. Архитектура явно аппелирует к древним римским храмам (таких как Пантеон) и священным комплексам (таким как Святилище Фортуны Примиджении). При помощи древних римских храмов Палладио включает религиозный подтекст в светское пространство, в этой точке рождается палладианский стиль. Использование классических элементов подчеркивает универсальность архитектурного языка.

Заказать проект фасада загородного дома.
Практические выпуски «Фасадных секретов»